http://savepic.su/5420645.jpg
В дуэлях действует активный мастеринг. Также, как и в квиддиче, итог дуэли зависит исключительно от случайности и любые последствия заклинаний зависят от решения мастера.
К примеру, если вы используете экспеллиармус доя обезоруживания противника, будьте готовы, что в итоге вы можете промахнуться и попасть...в голову.
Мир вокруг игроков также зависит от решения мастера. Как и реакция окружающего мира, в том числе и зрителей.
Данный тип мастеринга не распространяется на личные эпизоды, если только игроки сами не попросят мастера быть судьей на их дуэли.

Правила дуэлей:


Существуют правила, которые определяют, как правильно проводить дуэль. Их уже в юном возрасте знают волшебники, родившиеся в волшебных семьях. Например, Рон Уизли рассказал Гарри Поттеру некоторые правила дуэли на первом курсе после того, как Гарри был вызван на дуэль Драко Малфоем. Вот некоторые известные правила:

1. Сражение происходит на волшебных палочках, ни в коем случае не должна применяться физическая сила.
2. У каждого из соперников должен быть секундант. Рон Уизли считал, что он нужен для того, чтобы отнести дуэлянта домой, если он умрет. Это правило соблюдается лишь в частных дуэлях и не актуально на конкурсах и в дуэльных клубах.
3. Соперники должны поклониться друг другу. Волан-де-Морт связывал эту традицию с ритуалом "поклона смерти". Данная традиция — формальность, которая соблюдается лишь на официальных сражениях, в клубах и на чемпионатах.

Также в зависимости от обстоятельств дуэли определяется и её исход. В средние века, до того как Министерство магии ввело ограничения на применение Темных искусств, поединки, как правило, заканчивались смертью по крайней мере одного из противников.